Тайны съемок сериала "Бандитский Петербург" (9 фото)
Первая ассоциация, которая приходит на ум при фразе "Бандитский Петербург", - известная мелодия из сериала. Проникновенная песня, написанная Игорем Конелюком, "Город, которого нет" с точностью передает все эмоции, которыми изобилует картина: вдохновение, вина, гнев, безысходность, драйв и замешательство. Вышедший в 2000 году сериал мгновенно стал популярным среди российских зрителей. Какие же секреты таит в себе этот детектив?
Известно, что сериал снят по мотивам цикла произведений криминального репортера Андрея Баконина, работавшего под псевдонимом Андрей Константинов. В силу своей профессии - он возглавлял Агентство журналистских расследований - Баконин исследовал историю криминала и читал лекции на журфаке, а также писал популярные остросюжетные романы.
Изначально снять фильм по произведениям Константинова решил режиссер Валерий Огородников, но кампании не суждено было быть реализованной: денег на съемки не нашлось. Права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссер Владимир Бортко. В это время Константинов доработал существующий материал, плюс ко всему написал сценарий по роману "Журналист-2".
Главного героя "Журналистов" Андрея Обнорского Константинов списал с самого себя, и в этой роли видел только Александра Домогарова. Правда, свою точку зрения ему долго пришлось отстаивать перед режиссером: Бортко хотел дать эту роль Дмитрию Нагиеву. Пришлось идти на компромисс: если Обнорского играет Домогаров, тогда Катю - Ольга Дроздова.
Тот, кто смотрел часть под названием "Барон", помнит, что речь в ней идет о похищении ценной картины из Эрмитажа. Директор этого музея пришел в ужас от представленного сюжета, обвинив Константинова в очернительстве. Хотя авторы картины утверждали, что завязка сюжета имеет реальную основу: в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на "Данаю" Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации.
Кстати, у самого Барона из первой части сериала был прототип - вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он хорошо "работал" с антиквариатом. Свою кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. В реальности во время последнего тюремного срока Горбатый дал интервью Константинову, рассказав о тайнах запасников Эрмитажа. Эту роль режиссер хотел отдать Олегу Ефремову, но актер не смог играть по состоянию здоровья, поэтому Бароном стал Кирилл Лавров.
Антибиотик, он же Виктор Павлович Говоров, тоже списан с реального персонажа. Правда, о ком в действительности шла речь Константинов сказать не осмелился: "Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга", - отвечал автор. В сериале Антибиотиком мог стать Михаил Ульянов, но тот не мог сниматься, и тогда без проб утвердили Льва Борисова.
Помимо того, что в фильме снимались именитые актеры, в картине также были задействованы спортсмены, охранники и даже настоящие бандиты. Они участвовали в эпизодах и массовке, а иногда консультировали актеров. Был случай, который очень напугал Ольгу Дроздову. Во время съемок в тюрьме ей нужно было подраться с настоящей девицей с криминальным прошлым. В назначенный час та не приехала, и актриса с облегчением "подралась" с ассистенткой режиссера.
Режиссер картины часто говорил, что "Бандитский Петербург" - это не сериал, а "длинное кино", причем не криминальное, а про любовь. Именно поэтому перед композитором Игорем Корнелюком стояла задача написать такую песню, как для мелодрамы. Песня "Город, которого нет" стала настолько популярна, что фигурист Евгений Плющенко сделал под нее произвольную программу.
Третью часть "Бандитского Петербурга" снимал кинорежиссер Виктор Сергеев. К тому времени половины актеров в фильме уже не было, в разгар съемок сериал покинула и Ольга Дроздова. После выхода третьей части на экраны интерес к сериалу стал ослабевать. Константинов был настолько недоволен работой команды, что убрал из титров свое имя.
Источник: