Передача "Городок": ностальгия по любимому юмору (7 фото + 1 видео)
А помните такую передачу по ТВ «Городок»? Юмористическая программа, которая заканчивалась очень грустной песней:
«Ах как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк,
Где без спроса входят в гости,
Где нет зависти и злости — милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором...».
В этом году со дня выхода любимой передачи исполнилось 25 лет!
Авторы и главные герои всех юмористических сюжетов «Городка» - Илья Олейников и Юрий Стоянов. К сожалению, в связи со смертью Ильи Львовича в 2012 году, производство "Городков" на ТВ было прекращено, но программа навсегда осталась в сердце у своих зрителей.
Когда-то юный Олейников сдавал вступительные экзамены в цирковое училище. Парень прочитал стишок, да так невнятно, что это покорило всю экзаменационную комиссию. Так за ним и закрепилось амплуа пожилого интеллигентного бормотуна, а главной изюминкой образа стала плохая дикция. Партнер по городку Стоянов в противовес играл более энергичного и подвижного, уверенного в себе человека, практичного. Ему же доставались все роли женщин. Но женские образы не были подделками, скорее речь идет о некоем «народном травести». Комик только переодевался в женскую одежду, но совершенно не собирался превращаться в даму. Речь скорее идет об эпатаже, как на карнавале, когда из-под кокошника торчит борода. Такой же прием, без всякого извращения, использовали создатели передачи «Осторожно, модерн», в этом же амплуа выступила на «Евровиденьи» Кончита Вурст и победила.
У «Городка» была бешеная популярность в постсоветской России. Создатели передачи наложили стереотипы советских людей, от которых те не хотели отказываться, на уже новую реальность, которая диктовала свои требования. И в тоже время они высмеивали абсурд некоторых новых правил жизни, когда люди шли на все, в том числе на совершение глупостей, лишь бы оторваться от советской эпохи. Критики называли жанр, в котором создавался «Городок», «ностальгическим юмором».
Создатели «Городка» высмеивают ушедшую реальность, но с горечью критикуют новый капитализм 90-х и «нулевых», когда собственность огораживалась высокими заборами, а обычные жители городов превращались в маленьких и бесполезных созданий, вынужденных странно приспосабливаться к бандитам, взяткам, коррупции, спасаясь лишь смехом в ладошку. В какой-то мере «Городок» выглядел и как пилюля от удара жесткой западной масс-культуры 90-х, немного его смягчив.
Городок активно высмеивал все, что появлялось в России под восторженные аплодисменты бывших советских граждан, которые как индейцы радовались ярким, но бесполезным побрякушкам. Стоянов и Олейников высмеивали навязчивую рекламу куриных кубиков и прокладок, проституток у дорог, возомнивших себя богами бизнесменов, жадных «гаишников» и прочие порождения эпохи. Нельзя сказать, что их юмор был высокого полета. Критики писали, что это была народная сатира, «о телесном низе в духе Рабле», но в «падении нравов» двум юмористам было далеко до «Comedy Club».
Если сравнивать «Городок» с современными комедиями, то можно сделать вывод, что в последних зритель не может опознать себя. Там нарисованы некие чужеродные образы, которым нужно подражать, но которые совершенно удалены от реальности. В «Городке» же происходит полная самоиндентификация выходца из советской эпохи, неприспособленного к современной жизни и поэтому ужасно смешного.
Поэтому каждый выпуск юмористической передачи заканчивался на грустной ноте: звучала заунывная и протяжная песня про возвращение в городок, одна из строчек которой: «И навеки провожают всем двором». После веселья и смеха, авторы призывают своих уважаемых зрителей задуматься о вечном и смерти. Вот такая вот уникальная передача, созданная на стыке двух эпох.
Источник: