«Ищите женщину»: все что осталось за кадром знаменитой комедии (4 фото)
Трудно найти человека, который бы остался равнодушен к детективной комедии Аллы Суриковой. Картина стала экранизацией знаменитой французской пьесы Робера Тома «Попугаиха и цыпленок».
Однако с разговорного сленга название произведения переводилось как «Болтушка и полицейский». Естественно, что такая игра слов была мягко говоря непонятна отечественному зрителю. Кто-то из знакомых режиссера в шутку предложил свою версию названия - «Шерше ля фам».
Первым препятствием на пути к успеху стал французский антураж. Естественно, что денег для натуральных съемок у кионошников просто не было. Тогда Сурикова решила, что большая часть сцен будет снята в конторе мэтра Роше, которую быстро соорудили на «Мосфильме». Оставалась ещё одна неувязочка - с французскими вещами, но ее решили, обратившись в посольство Франции. Так в кадре появились календарь 1982 года, газеты и телефонный аппарат. Кроме того, один из охранников дипмиссии согласился ненадолго одолжить Ярмольнику свою фуражку.
Первым препятствием на пути к успеху стал французский антураж. Естественно, что денег для натуральных съемок у кионошников просто не было. Тогда Сурикова решила, что большая часть сцен будет снята в конторе мэтра Роше, которую быстро соорудили на «Мосфильме». Оставалась ещё одна неувязочка - с французскими вещами, но ее решили, обратившись в посольство Франции. Так в кадре появились календарь 1982 года, газеты и телефонный аппарат. Кроме того, один из охранников дипмиссии согласился ненадолго одолжить Ярмольнику свою фуражку.
Алла Сурикова в роли главной героини видела только грузинскую актрису Софико Чиаурели, но чиновники с «Мосфильма» отвергли ее кандидатуру. Тогда Сурикова решила самолично провести пробы с Софико, для этого она отправилась в Тбилиси в сопровождении оператора Михаила Аграновича. Грузинское гостеприимство оказалось настолько сильным и теплым, что режиссер пришла в себя только на обратном пути. В этот момент Сурикова вспомнила, что пробы так и не состоялись. Тогда она решила пойти на хитрость: просто пересняла портрет актрисы с календаря, а затем предъявила его на суд худсовета. Актрису утвердили, даже не догадавшись, что календарь был сделан 20 лет назад…
Так поначалу на роль детектива Грандэна прочили Михаила Ульянова. Но актер вынужден был уехать со своим театром на гастроли. Тогда спор разгорелся вокруг двух кандидатур: Армена Джигарханяна и Леонида Куравлева. В итоге роль отдали Куравлеву, вот как об этом вспоминал сам актер: «И вдруг кто-то ну очень авторитетный из комиссии обращается к коллегам: а знаете, ведь Джигарханян как раз не подходит на эту роль, он ведь настоящий супермен и уже на двадцатой минуте сюжета обязан понять, кто убийца, так что берите Куравлева: он все две серии будет думать-гадать».
А вот роль полицейского Максимэна должна была достаться Семену Фараде, но Александр Абдулов умудрился «посватать» режиссёру своего друга Леонида Ярмольника, на что Фарада естественно очень сильно обиделся. Но позже он померится с Аллой Сурикой во время работы над фильмом «Чокнутые».
Источник: